На данный момент я занимаюсь Business Process Testing'ом. Изначально мы долго и мучительно писали End-to-end test cases с кучей ролей и систем, чтоб полностью покрыть измененный процесс.
Неделю назад пришло время начать само тестирование. Я внезапно оказалась Main contact person для региона EMEA - Europe, the Middle East and Africa. Сказать, что было страшно начинать - ничего не сказать. Мне боязно общаться с требовательными business users, тем более, что я вообще не понимала, что я должна делать на саппорте и как этот процесс выглядит. Но, как известно, глаза боятся, а руки делают.
У меня было 2 test cases, которые я сама лично писала. + я еще немного помогала тем, кто саппортил ASIA region, но совсем немного.
Что же я должна была делать?
1. Работать семафором. Когда ты видишь, что чувак с одной ролью закончил выполненияе своих steps, ты должна достучаться до следующего и сообщить, чтоб он начинал. Потом нужно следить, чтоб нужный человек открыл свой скрипт и никто не залочил его раньше (ибо в QC нельзя одноврменно двоим людям выполнять один и тот же test case).
2. Работать пинательной силой. Как мне сказали - будь наглой, но вежливой. О, это целое искусство. У них то обед, то куда-то ушли по своим делам часа на 2, мне ничего не сказав, то у них телеконференция, то много дел, то public holiday и нужного человека вообще нет на работе, а мне нужно сегодня дойти до milestone во что бы то ни стало!
3. Следить, чтоб они не зафейлили то, что не фейл на самом деле. Или не позаносили лишних дефектов. Я была попробовала возразить в одном моменте, что это не дефект, а правильное поведение системы, на что в ответ получила "I know, i'm a process lead. I will raise a defect". Как мне потом объяснили, с биэями такого уровня лучше не спорить, даже если раньше это не было дефектом - теперь это дефект и, возможно, процесс будет изменен. Не ошибается тот, кто ничего не делает :) без шишек нет опыта.
4. Быть на шаг впереди них, чтоб можно было предвосхитить вопросы и предупредить их, если что-то идет не так как ожидается. И еще успевать перепроверять то, что они делают. Самое досадное было, когда один бизнес юзер все-таки отправил активность в продакшн, несмотря на степ в test-case и мое личное предупреждение. Вовремя заметила :)
5. Определять, где ошибки в системе, а где Script update required. За второй вариант всегда обиднее - вроде бы все глаза проглядели, пока писали, бизнесс-аналитики все утвердили.
А вообще бизнес пользователи достаточно милые, у меня там даже есть свои любимчики. Они извиняются, что задают много вопросов, но с ними проще - я в курсе, что и как они делают. Значит, они меньше косячат и мы не тратим время на разбор их ошибок.
Сейчас я как раз посередине этого процесса, и меня ждет еще неделя на саппорте. Жду новых моментов и очень надеюсь, что мы вложимся в deadline. Выбора у нас как бы нет..
Комментарии
Отправить комментарий