К основному контенту

Bloody pointless testing. Part 1

На данный момент я занимаюсь Business Process Testing'ом. Изначально мы долго и мучительно писали End-to-end test cases с кучей ролей и систем, чтоб полностью покрыть измененный процесс.

Неделю назад пришло время начать само тестирование. Я внезапно оказалась Main contact person для региона EMEA - Europe, the Middle East and Africa. Сказать, что было страшно начинать - ничего не сказать. Мне боязно общаться с требовательными business users, тем более, что я вообще не понимала, что я должна делать на саппорте и как этот процесс выглядит. Но, как известно, глаза боятся, а руки делают.

У меня было 2 test cases, которые я сама лично писала. + я еще немного помогала тем, кто саппортил ASIA region, но совсем немного. 

Что же я должна была делать?
1. Работать семафором. Когда ты видишь, что чувак с одной ролью закончил выполненияе своих steps, ты должна достучаться до следующего и сообщить, чтоб он начинал. Потом нужно следить, чтоб нужный человек открыл свой скрипт и никто не залочил его раньше (ибо в QC нельзя одноврменно двоим людям выполнять один и тот же test case).

2. Работать пинательной силой. Как мне сказали - будь наглой, но вежливой. О, это целое искусство. У них то обед, то куда-то ушли по своим делам часа на 2, мне ничего не сказав, то у них телеконференция, то много дел, то public holiday и нужного человека вообще нет на работе, а мне нужно сегодня дойти до milestone во что бы то ни стало!

3. Следить, чтоб они не зафейлили то, что не фейл на самом деле. Или не позаносили лишних дефектов. Я была попробовала возразить в одном моменте, что это не дефект, а правильное поведение системы, на что в ответ получила "I know, i'm a process lead. I will raise a defect". Как мне потом объяснили, с биэями такого уровня лучше не спорить, даже если раньше это не было дефектом - теперь это дефект и, возможно, процесс будет изменен. Не ошибается тот, кто ничего не делает :) без шишек нет опыта.

4. Быть на шаг впереди них, чтоб можно было предвосхитить вопросы и предупредить их, если что-то идет не так как ожидается. И еще успевать перепроверять то, что они делают. Самое досадное было, когда один бизнес юзер все-таки отправил активность в продакшн, несмотря на степ в test-case и мое личное предупреждение. Вовремя заметила :)

5. Определять, где ошибки в системе, а где Script update required. За второй вариант всегда обиднее - вроде бы все глаза проглядели, пока писали, бизнесс-аналитики все утвердили.

А вообще бизнес пользователи достаточно милые, у меня там даже есть свои любимчики. Они извиняются, что задают много вопросов, но с ними проще - я в курсе, что и как они делают. Значит, они меньше косячат и мы не тратим время на разбор их ошибок.

Сейчас я как раз посередине этого процесса, и меня ждет еще неделя на саппорте. Жду новых моментов и очень надеюсь, что мы вложимся в deadline. Выбора у нас как бы нет..

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Белая книжная полка

Потратив немного времени и усилий, я прочитала 9 книг с белой полки менеджера (найти их можно тут ). Нет, я совсем не менеджер, но полюбопытствовать это не мешает :) некоторые вещи лучше узнавать заранее. На всякий случай. Уже во время чтения первой книги я поняла, что информацию нужно попытаться систематизировать и сохранить. Что впоследствии вылилось в майнд-мэпы (они же интеллект-карты). Итак, начнем. 1. Карьера  Выводы : Для успешной карьеры вы должны усвоить несколько важных моментов. Сохраняйте хорошие отношения с боссом и подчиненными. Не говорите о людях плохо (можно конструктивно критиковать). Говорите с людьми на одном языке. Любите то, что вы делаете, хотите это делать и ищите возможности это делать (если нашли - используйте). Если для карьеры нужен переезд - не бойтесь этого и продумайте наиболее оптимальный вариант. 2. Общение Самая объемная из 9ти книг. Соответственно, самая большая карта. Выводы : Учитывать с кем ты взаимодействуешь - пользователями, заказчиками

Недотестирование

У нас в стране вводят новую систему оплаты проезда. На смену бумажным проездным пришли пластиковые карточки. Вместо привычных компостеров появились компостеры с принтером и валидаторы для карточек. Система работает уже целых 2 дня и вот на какие мысли меня это натолкнуло. Во-первых, проехав 4 раза на троллейбусе я не обнаружила работающих валидаторов. И тут я вижу 2 узких момента. Тестировали, тестировали, да невытестировали. Что-то где-то не учли. Но с другой стороны - как-то слишком уж массово. Пропустить такой критикал баг - это надо постараться. А если не пропустили, знали, но все равно выпустили в Live - весьма сомнительное решение. Недостаточно обучили . У меня есть большие подозрения, что в неработающих валидаторах мог иметь место не критикал баг, а человеческий фактор. При входе в транпорт контролеры прикладываю свою карточку к валидатору и блокируют систему. И что-то мне кажется, что на следующей остановке они просто выходят из транспорта, благополучно забыв разбл

Вступительное слово

Можно было сразу броситься в бой и начать описывать проблемы, уже полученные знания и просто размышления, но я решила для начала представиться. Меня зовут Лена. Чуть больше года я работаю в компании Allied Testing. Это мое первое место работы в качестве тестировщика. Пока я попробовала себя только в ручном функциональном тестировании, но в планах хочется гораздо большего. Однажды я прочитала статью Натальи Руколь -  Как развиваться начинающему тестировщику . Некоторые пункты уже были в статусе Passed, некоторые я тут же осуществила. И только по одному меня одолевали сомнения - создать свой блог. Казалось бы, ну чем я могу поделиться, когда у самой опыта совсем чуть-чуть? Но время шло, обсуждения на форумах и статьи в рассылках давали пищу для размышлений. Потом я стала одним из членов сообщества минских тестировщиков -  BelQA . Побывала на двух встречах, вопросы снова стали накапливаться, и как-то пришла к тому, что уже недостаточно это обсуждать с коллегами в кабинете. Захотелось ст