К основному контенту

Недотестирование

У нас в стране вводят новую систему оплаты проезда. На смену бумажным проездным пришли пластиковые карточки. Вместо привычных компостеров появились компостеры с принтером и валидаторы для карточек.
Система работает уже целых 2 дня и вот на какие мысли меня это натолкнуло.
Во-первых, проехав 4 раза на троллейбусе я не обнаружила работающих валидаторов. И тут я вижу 2 узких момента.
Тестировали, тестировали, да невытестировали. Что-то где-то не учли. Но с другой стороны - как-то слишком уж массово. Пропустить такой критикал баг - это надо постараться.
А если не пропустили, знали, но все равно выпустили в Live - весьма сомнительное решение.
Недостаточно обучили. У меня есть большие подозрения, что в неработающих валидаторах мог иметь место не критикал баг, а человеческий фактор. При входе в транпорт контролеры прикладываю свою карточку к валидатору и блокируют систему. И что-то мне кажется, что на следующей остановке они просто выходят из транспорта, благополучно забыв разблокировать систему. Хотя, конечно, это все мои размышления в дороге. Кстати, в пользу этого пункта говорит тот факт, что валидаторы в метро (где контролеры не ходят) исправно работают.

Еще по поводу обучения хочется добавить, что людей недоинформировали. Да, писали много в интернете и обсуждали тут же. А с другой стороны - старшее поколение в неведении. Наверное, надо было добавить каких-нибудь аудизаписей и готовить людей к радикальным переменам.

И самая последняя мысль, которая меня посетила в дороге - я бы хотела попробовать протестировать что-то такое для массового ежедневного пользования - в сфере общественного траспорта, здравоохранения и т.п. К сожалению, за такую работу оплата обычно ниже, но желание сделать что-то полезное для простых граждан есть.

Комментарии

  1. Недостаточное внимание к обучению пользователей вообще бич массовых (особенно государственных) проектов автоматизации [чего бы то ни было]. Надеюсь, на таких прецедентах это постепенно начнут понимать и выделять на эти цели достаточные средства.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Белая книжная полка

Потратив немного времени и усилий, я прочитала 9 книг с белой полки менеджера (найти их можно тут ). Нет, я совсем не менеджер, но полюбопытствовать это не мешает :) некоторые вещи лучше узнавать заранее. На всякий случай. Уже во время чтения первой книги я поняла, что информацию нужно попытаться систематизировать и сохранить. Что впоследствии вылилось в майнд-мэпы (они же интеллект-карты). Итак, начнем. 1. Карьера  Выводы : Для успешной карьеры вы должны усвоить несколько важных моментов. Сохраняйте хорошие отношения с боссом и подчиненными. Не говорите о людях плохо (можно конструктивно критиковать). Говорите с людьми на одном языке. Любите то, что вы делаете, хотите это делать и ищите возможности это делать (если нашли - используйте). Если для карьеры нужен переезд - не бойтесь этого и продумайте наиболее оптимальный вариант. 2. Общение Самая объемная из 9ти книг. Соответственно, самая большая карта. Выводы : Учитывать с кем ты взаимодействуешь - пользователями, заказчиками

Вступительное слово

Можно было сразу броситься в бой и начать описывать проблемы, уже полученные знания и просто размышления, но я решила для начала представиться. Меня зовут Лена. Чуть больше года я работаю в компании Allied Testing. Это мое первое место работы в качестве тестировщика. Пока я попробовала себя только в ручном функциональном тестировании, но в планах хочется гораздо большего. Однажды я прочитала статью Натальи Руколь -  Как развиваться начинающему тестировщику . Некоторые пункты уже были в статусе Passed, некоторые я тут же осуществила. И только по одному меня одолевали сомнения - создать свой блог. Казалось бы, ну чем я могу поделиться, когда у самой опыта совсем чуть-чуть? Но время шло, обсуждения на форумах и статьи в рассылках давали пищу для размышлений. Потом я стала одним из членов сообщества минских тестировщиков -  BelQA . Побывала на двух встречах, вопросы снова стали накапливаться, и как-то пришла к тому, что уже недостаточно это обсуждать с коллегами в кабинете. Захотелось ст