К основному контенту

Обучение новых коллег

Сегодня прошел 3ий день, как мне дали команду из 4х человек - 3 девочки и 1 мальчик.
Ребята прошли до меня тренинги по основам тестирования, коммуникациям, учились писать реквайроменты и тест кейсы. И вот мне выпала честь вводить их в проект. Набиваю свои первые шишки, ибо раньше новичков не тренила и не знаю, как организовать процесс грамотно и эффективно.

В первый день было договорено, что я просто расскажу ребятам процесс, не сильно углубляясь в системы, чтоб немного растрясти кашу в их головах и не запутать их еще больше. Дальше от высшего руководства через меня к ребятам поступил список документации, которую им необходимо было освоить. И доступ в тестовый энвайромент, где им можно было только смотреть. К концу первого дня стало понятно, что это не очень весело и не сильно эффективно.

На второй день ребятам разрешили потыкаться в энвайроменте. А сегодня мы лазили по HP Quality Center'у. 

Но все же я допустила ошибки. Да, сейчас я очень занята со своими тасками, но процесс обучения ребят не стоило пускать на самотек.
Для быстрого вовлечения в проект и понимания, кто из ребят чего стОит, нужно давать конкретные таски. С дедлайном. И отчетом. И потом с разбором ошибок. Тогда и азарт будет. И интерес. И смысл.

Приготовила сегодня тест-кейсы для них, посмотрим, что получится дальше.

Комментарии

  1. Может быть натолкнет на интересные мысли доклад:

    Дарья Дубинина
    Playa Software
    Днепропетровск, Украина
    Девять правил Семпая, или Как стать гениальным наставником?

    http://it-conf.ru/ru/content/295.htm

    ОтветитьУдалить
  2. Огромнейшее спасибо! Сейчас посмотрю, что там полезного можно почерпнуть :)

    ОтветитьУдалить
  3. хорошо )
    идея с дневником - просто супер! Очень помогло при составлении фидбека на ребят.

    Но, наверное, лучше подводить итоги, когда они пройдут испытательный

    ОтветитьУдалить
  4. кстати, а может есть советы, как составлять качественные фидбеки на ребят вышестоящему начальству? что нужно в них включать?
    Была бы очень признательна за информацию

    ОтветитьУдалить
  5. Хороший вопрос, попробую прочтенное и то, с чем сталкивался как-то суммировать и поделиться :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Белая книжная полка

Потратив немного времени и усилий, я прочитала 9 книг с белой полки менеджера (найти их можно тут ). Нет, я совсем не менеджер, но полюбопытствовать это не мешает :) некоторые вещи лучше узнавать заранее. На всякий случай. Уже во время чтения первой книги я поняла, что информацию нужно попытаться систематизировать и сохранить. Что впоследствии вылилось в майнд-мэпы (они же интеллект-карты). Итак, начнем. 1. Карьера  Выводы : Для успешной карьеры вы должны усвоить несколько важных моментов. Сохраняйте хорошие отношения с боссом и подчиненными. Не говорите о людях плохо (можно конструктивно критиковать). Говорите с людьми на одном языке. Любите то, что вы делаете, хотите это делать и ищите возможности это делать (если нашли - используйте). Если для карьеры нужен переезд - не бойтесь этого и продумайте наиболее оптимальный вариант. 2. Общение Самая объемная из 9ти книг. Соответственно, самая большая карта. Выводы : Учитывать с кем ты взаимодействуешь - пользователями, заказчиками

Недотестирование

У нас в стране вводят новую систему оплаты проезда. На смену бумажным проездным пришли пластиковые карточки. Вместо привычных компостеров появились компостеры с принтером и валидаторы для карточек. Система работает уже целых 2 дня и вот на какие мысли меня это натолкнуло. Во-первых, проехав 4 раза на троллейбусе я не обнаружила работающих валидаторов. И тут я вижу 2 узких момента. Тестировали, тестировали, да невытестировали. Что-то где-то не учли. Но с другой стороны - как-то слишком уж массово. Пропустить такой критикал баг - это надо постараться. А если не пропустили, знали, но все равно выпустили в Live - весьма сомнительное решение. Недостаточно обучили . У меня есть большие подозрения, что в неработающих валидаторах мог иметь место не критикал баг, а человеческий фактор. При входе в транпорт контролеры прикладываю свою карточку к валидатору и блокируют систему. И что-то мне кажется, что на следующей остановке они просто выходят из транспорта, благополучно забыв разбл

Вступительное слово

Можно было сразу броситься в бой и начать описывать проблемы, уже полученные знания и просто размышления, но я решила для начала представиться. Меня зовут Лена. Чуть больше года я работаю в компании Allied Testing. Это мое первое место работы в качестве тестировщика. Пока я попробовала себя только в ручном функциональном тестировании, но в планах хочется гораздо большего. Однажды я прочитала статью Натальи Руколь -  Как развиваться начинающему тестировщику . Некоторые пункты уже были в статусе Passed, некоторые я тут же осуществила. И только по одному меня одолевали сомнения - создать свой блог. Казалось бы, ну чем я могу поделиться, когда у самой опыта совсем чуть-чуть? Но время шло, обсуждения на форумах и статьи в рассылках давали пищу для размышлений. Потом я стала одним из членов сообщества минских тестировщиков -  BelQA . Побывала на двух встречах, вопросы снова стали накапливаться, и как-то пришла к тому, что уже недостаточно это обсуждать с коллегами в кабинете. Захотелось ст