- Как следить за выполнением задач? Как оценивать результаты работы новеньких? Следить за выполнением задач можно с помощью отчетов - ежедневных или даже ежечасовых. Мы выделили 3 техники для выполнения наблюдения за тестированием нового участника команды:
- Парное тестирование. Когда новенький человек что-то делает, а рядом сидит опытный коллега и помогает, направляет, показывает.
- Прогон тест-кейса новым участником команды, а затем его же выполняет опытный тестировщик. И потом сравнивают полученные результаты.
- Берем тест-кейс и специально делаем в нем ошибки - не те названия кнопок, меняем ожидаемый результат и т.п. И потом наблюдаем, как много новичок нашел из этих ошибок.
- Как и какие задачи ставить? При ответе на данный вопрос выделили технику SMART - Specific, Measurable, Achievable, Realistic, Timely. Т.е. задача должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной по времени. При разборе этого пункта у меня в мозгу только как чекбоксы проставлялись галочками, что я сделала не так, что не учла, но что обязательно нужно не забыть в следующий раз
- Как правильно распределять задания? Всем ли одинаковое или каждому свою часть? Рассматриваем ситуацию, если новых сотрудников 2 или более. Здесь мы исходили из того, есть ли у ответственного за обучение человека время на проверку результатов. Если времени нет, то проще дать всем одинаковое. Хотя, безусловно, есть риск, что люди скооперируются и сделают все одинаково. Но умение работать в команде - тоже неплохой результат. Если есть время на проверку, то можно дать разным людям свою часть работы. Только не забыть учесть, что задания могут получиться неравноценными.
- Кто должен учить? В некоторых компаниях существует специальный отдел тренингов. Например, от Александра Барановского мы узнали, как это реализуется в EPAM. В большинстве же компаний, человека берут в команду и обучают на месте, без предварительных тренингов.
Отдельно рассматривался вопрос о введение в проект человека с опытом. Когда нужно корректно объяснить человеку, что то как он привык делать и делает - сейчас делать не надо, а надо вот так вот.
Иногда мы отходили от темы обучения новых сотрудников и рассматривали реальный кейсы, которые вызывали живое обсуждение. Вернуть в нужное русло помогала организатор Наталья, т.к. время было ограничено (его было откровенно мало для такой живой темы и такого большого количества участников).
После самой встрече у нас случилось небольшое афтерпати, где с некоторыми людьми мне довелось познакомиться поближе в неформальной обстановке. Наверное, без этой части мой вечер был бы неполный. Спасибо тем, кто остался :)
Комментарии
Отправить комментарий