У нас в стране вводят новую систему оплаты проезда. На смену бумажным проездным пришли пластиковые карточки. Вместо привычных компостеров появились компостеры с принтером и валидаторы для карточек.
Система работает уже целых 2 дня и вот на какие мысли меня это натолкнуло.
Во-первых, проехав 4 раза на троллейбусе я не обнаружила работающих валидаторов. И тут я вижу 2 узких момента.
Тестировали, тестировали, да невытестировали. Что-то где-то не учли. Но с другой стороны - как-то слишком уж массово. Пропустить такой критикал баг - это надо постараться.
А если не пропустили, знали, но все равно выпустили в Live - весьма сомнительное решение.
Недостаточно обучили. У меня есть большие подозрения, что в неработающих валидаторах мог иметь место не критикал баг, а человеческий фактор. При входе в транпорт контролеры прикладываю свою карточку к валидатору и блокируют систему. И что-то мне кажется, что на следующей остановке они просто выходят из транспорта, благополучно забыв разблокировать систему. Хотя, конечно, это все мои размышления в дороге. Кстати, в пользу этого пункта говорит тот факт, что валидаторы в метро (где контролеры не ходят) исправно работают.
Еще по поводу обучения хочется добавить, что людей недоинформировали. Да, писали много в интернете и обсуждали тут же. А с другой стороны - старшее поколение в неведении. Наверное, надо было добавить каких-нибудь аудизаписей и готовить людей к радикальным переменам.
И самая последняя мысль, которая меня посетила в дороге - я бы хотела попробовать протестировать что-то такое для массового ежедневного пользования - в сфере общественного траспорта, здравоохранения и т.п. К сожалению, за такую работу оплата обычно ниже, но желание сделать что-то полезное для простых граждан есть.
Недостаточное внимание к обучению пользователей вообще бич массовых (особенно государственных) проектов автоматизации [чего бы то ни было]. Надеюсь, на таких прецедентах это постепенно начнут понимать и выделять на эти цели достаточные средства.
ОтветитьУдалить